Antonio Federici

In ice-cream we trust

Идет третий день визита Папы Римского Бенедикта XVI . Начавшийся с открытого письма с выражением протеста, под которым подписались Терри Прачет, Стивен Фрай, Филип Пулман, Ричард Докинз и другие деятели науки и культуры Королевства, приезд понтифика спровоцировал очередной скандал, на этот раз в сфере рекламы.

За день до визита Бенедикта XVI Британский комитет рекламных стандартов запретил рекламную компанию итальянской фирмы Antonio Federici. Причиной запрета стала реклама мороженого, напечатанная в журналах «The Lady» и «Grazia», изображающая беременную монахиню. Комитет счел подобное изображение недопустимым и оскорбляющим чувства христиан, «особенно католиков».

В ответ представитель Antonio Federici заявил, что компания намерена игнорировать запрет комитета. В качестве протеста они планируют  разместить на билбордах около Вестминстерского собора другие рекламные плакаты из запрещенной серии, объединенные слоганом «Мороженое – наша религия». Пресс-секретарь итальянской компании также отметил, что данная рекламная акция в ироничной форме привлекает внимание к социальным проблемам и позиции церкви по отношению к ним.

Это не первый случай, когда реклама Antonio Federici попадает под запрет. В июле прошлого года Британский комитет рекламных стандартов уже запрещал плакат, изображающий монахиню и обнаженного священника. Однако очевидно, что, несмотря на многочисленные риски, жалобы и запреты, рекламные компании будут продолжать использовать религиозную тематику в целях продвижения своего продукта. В обществе, где потребитель перегружен информацией, скандал является самым эффективным способом привлечения внимания.